Периодически в конференции появляются люди, которые хотят использовать или штатные "мозги" инжектора для управления подачей газа. Или бывают попытки использовать штатную бензиновую рампа для подачи по ней газа. На сколько известно составителям удачных попыток использовать "мозги" не было, а вот подавать газ по штатной рампе получалось, но только на ХХ и ненадолго. Возможно кто-то продолжает свои эксперименты, нам об этом пока, к сожалению не известно.
Золотницкий, это один из очень немногих авторов который написал книгу по ГБО. Оригинал этой книги можно посмотреть здесь.
А вообще-то Золотницкий - это БОГ в области ГБО, все его высказывания принимаются за аксиомы. Но надо только учесть, что данная книга написана достаточно давно, и с того времени кое-что изменилось! Кстати, сам я из Тулы, но газ на обе свои машины пришлось ставить в Москве – в тульских сервисах просто боялись это делать. А самый интернетраскрученный тульский установщик "Интергаз" даже признался (когда отказывался), что на БМВ они уже газ поставили – потом пришлось покупать за свой счёт новый датчик расхода воздуха и снимать ГБО… Остальные туляки не берутся за иномарки говоря что за "время потерянное на иномарку они успеют сделать 2 Газели", во!
Я проездил 100ткм на 21412 (УЗАМ 1.7) с продольно установленным баллоном. Ставится туда банальная 50литровка от новогрудки. Я не озадачивался установкой бОльшего баллона, так как хотел оставить доступ к фонарю (заднему правому) по ходу машины без гимора. С установленным баллоном благополучно был перевезен двухкамерный стинол. Если бы я сейчас опять поставил бы продольно, то расположил бы его наверное слева с асбестовым теплоизолом от пола и глушака. НО... У меня маленький ребенок. продольный баллон упирается в спинку заднего сиденья, а психов на дороге хватает. После увиденного на дороге краш-теста 2141 с ударом в жопу до арок колес, я промерил и понял, что от такого удара мой баллончик выдавил бы спинку сиденья и пошел бы гулять дальше. От греха баллон в связи с заменой кузова по старости был установлен все-таки поперечно в наименее деформируемой зоне. В ближайшие дни заменю 50л российско-белорусский на 63 от Ланди рензо, и поставлю его через переходник, чтобы в случае съема (в турпоездке спальные места нужны!) откручивать не штуцер на мультике, а просто разъединять трубку.
ЗЫ. Продольно 50л должен встать на 2108,9 но без зазора с задним фонарем. В Солнцево видел тор-баллон на 50 л вместо запаски. Это для Вазов оптимально. Но дорогой сволочь - около 5 тыс руб!
Отчет о газификации Daewoo Espero (исправление ошибок) от Игоря из Абакана
Нексия (Lovato) - Тимур Шамиль
Нексия (Lovato) - Константин Деманов
http://www.auto.ru/wwwboards/gasfuel/0158/43936.shtml Фотка Landi Renzo на 2141 с ВАЗовским двигателем от Zeppman-а
Здесь пока мало всего, что-то продавцы не хотят бесплатной рекламы. Пока могу предложить только вот что.
http://catalog.list.ru/catalog/14654.sort3.html
А вот тут я покупал свой баллон-тор http://www.gaspart.ru
http://stako.pl/stako_english/lpg.htm баллоны STAKO
Домашние страницы Нивовода Jora http://www.jora.arh.ru/
Домашняя страница Xionox-a http://xionox.chat.ru/
Руководство на Рязанское ГБО WinRAR (567 Kb)
Адреса и телефоны московских газовых заправок
АГНС №1 - Электролитный пр-д., 7 (т.317-76-27) (Denis Kvasnoff, Sergeev VAZ-21213, недолив);
АГНС №2 - 3-й Силикатный пр-д., 6 (т.191-55-83) (Mik 2115, Zeppman);
АГНС №3 - Тюменский пр. 4 (т.966-10-16);
АГНС №4 - Добролюбова ул., 1а (т.218-42-97);
АГНС №6 - Дмитровское ш., 53а (т.480-96-55); (Baskin);
АГНС №7 - Карьер ул., 4 (т.126-92-09);
АГНС №8 - Новозаводская ул., 2а (т.148-70-35);
АГНС №10 - Плат. Трикотажная, 5 (т.491-20-43) (ANT, перелив);
АГНС №11 - М.Купавинский пр-д, 4 (МКАД, 6-й км) (т.308-31-46) (Константин, ANT);
АГНС №12 - Полбина ул., 37 (т.354-18-53);
АГНС №13 - Ярославское ш., 1 (т.183-85-38) (_KV);
АГНС №14 - 2-я Кусковская ул., 9г (т.368-86-43);
АГНС №15 - Лобачевского ул., 120;
Теплый Стан (УФФ(083FE), Smoke@102);
Нагатинская наб. (KROKODIL KROKODIL, круглосуточно);
МКАД, 73-й, 75-й км (Sergeev VAZ-21213);
АГНКС №1, МКАД, 23 км, Каширское ш. (т.355-95-68);
АГНКС №2, МКАД, 72 км, Путилковское ш. (т.948-15-41);
АГНКС №3, МКАД, 91 км, Осташковская ул. (т.476-99-72);
АГНКС №4МКАД, 95 км, Ярославское ш. (т.582-95-88); (Виталин, бытовые баллоны, 8-21);
АГНКС №5, МКАД, 15 км, Капотня м/р-н, (т.355-87-78);
АГНКС №6, МКАД, 47 км, Говорово дер. (т.439-28-91), (ANT, недолив);
АГНКС №7, МКАД, 16 км (т.551-40-65) (Nick Selyaev);;
АГНКС №8, МКАД, 79 км, ст. Левобережная (т.570-20-22);
АГНКС №10, МКАД, 43-й км;
АГНКС №12, МКАД, 64 км, Новорижское ш. (т.758-05-09);
Лоран ООО, МКАД, 47 км (т.439-86-43);
Магазин запчастей, МКАД, 47 км, около АГНС (vlad 074);
Очаковская База сжиженного газа, Лобачевского ул., 120 (т.441-85-12).
Решил б/у баллон опрессовать и получить доки в связи с дальними поездками.
Приехал на Кабельную ул. в 8-05. Был вторым. Но. У первого - дедушки с "ОКОй" 50-л баллон был установлен и установка подключена, я же приехал с отдельным баллоном - тем, на который буду менять. Вопросов не возникло. Опрессовщик посмотрел на болты мультиклапана и сказал, что их надо отмачивать - слой ржи на них изрядный - баллон 2 года на улице лежал. Но... мне повезло - предыдущий хозяин зачем-то ослабил эти болты - все разобралось за 5 мин. Сразу же баллон взяли на опрессовку - увезли куда-то. Через 15 минут опрессовщик мне сказал, что все удачно, давление уже сбрасывается. Еще через 10 мин вывезли баллон с клеймом -до 0604 и бумажкой. Поднялся в контору, где очень вежливый дядечка с чистыми руками и в выглаженной белой рубашке выписал мне талон и справку формы 26. Я заплатил 150 рублей - и все.
Детали.
Как мне сказали, справка нужна для ГАИ, а талончик порекомендовали возить с собой для тех заправок, на которых проверяют доки и без них не заправляют.
Я искал до этого почти месяц гайку-переходник для подключения ВЗУ. Ездил к разным установщикам - нигде не было и никто не брался. Здесь, пока я ждал баллон, мне собрали все з/ч на мультик. Гайка подошла от обычного бытового баллона(левая резьба) с нарезанной в отверстии для редуктора резьбой (правой, по-моему м10 шаг 1) и доукомплектовали мультик резинками. Всего за 90 рублей. При этом почистили сопрягаемые поверхности.
Очень доволен, хотя весь мультик и баллон увез в разобранном состоянии - времени не было уже. Уехал в 9-00.
и ЕЩЕ - Пожелания работяг.
1. Их очень порадовало что баллон был снят. Меня тоже - иначе я бы завис часа на 2.
2.Дедок впереди меня попал НА ВСЕ ГРАБЛИ, которые есть. Он не покатался на бензине с открытым газовым клапаном - минут 15 паровую фазу травили, при установке ему ГБО на ОКУ (новогрудка) установщики не сделали запаса по трубке ни со стороны баллона, ни со стороны ГК, да плюс еще со стороны мультика трубку сплющили. Короче баллон ему отсоединили - а подсоединить - травит! Мату было..
Итак рекомендации работяг:-
1.со снятым пустым (совсем пустым) баллоном гораздо быстрее.
2. Если резьба мультика приржавела - приехать с уже отмоченной резьбой. А лучше со снятым мультиком.
3. ПРИ УСТАНОВКЕ ГБО СЛЕДИТЕ!!! ЧТОБЫ ВАМ ОСТАВИЛИ КОМПЕНСАЦИОННУЮ СПИРАЛЬ НА ТРУБКЕ С ОБЕИХ СТОРОН - СО СТОРОНЫ БАЛЛОНА - под машиной и со стороны ГК. А то трубку придется перекладывать при необходимости ее укоротить для герметизации.
У них очень многоразных приблуд и пимпочек от разных типов ГБО. но своего токаря они ругают - совсем обленился и штучные фиговины очень неохотно делает даже за нормальные деньги.