Какое бывает ГБО (инжекторное, эжекторное)?

Газовое оборудование бывает двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ. Отличие у них принципиальное: у инжекторного оборудования газ подается в двигатель под давлением, а у эжекторного оборудования газ "засасывается" в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе). Большинство систем - эжекторные, инжекторных мало, например ГИГ. 

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два полярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант - бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки. Короче каждый решает для себя сам!

Список заправок

Самый исчерпывающий список (кроме того постоянно пополняемый) находиться здесь http://blackandw.chat.ru/gaz/gaz_rus.html

Где получить бумажку для ГАИ-ГИБДД?

Сначала выясним какие бумаги нужны. Из всех документов может потребоваться только свидетельство об опрессовке баллона. Этот документ не надо возить с собой, он требуется только при прохождении техосмотра. В каждом городе есть свои точки, где это можно сделать, как правило это государственные или полугосударственный учреждения. В Москве это делает по этому адресу: Москва, Кабельная ул, тел. 273-15-08

ГБО и ГАИ-ГИБДД

Одно время остро стоял вопрос о том, что сотрудники ГИБДД требовали внести изменения в регистрационные документы на автомобиль, а именно внести в раздел примечаний свидетельство о регистрации слова "установлено ГБО". Сейчас этой проблемы не существует, было несколько официальных ответов из ГИБДД в которых разъяснялось, что никаких изменений вносить не надо. Кроме этого были публикации в журнале "За рулем" на эту тему. Ну, думаете, это помешает злым ГИББонам развести вас на 100 рубликов?

Как влияет ГАЗ на клапана

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании и при правильно отрегулированных клапанах. У всех Газелистов клапана не настроены (или оборудование) так что к 80-100 тыс. км. Клапана прогорают. У иномарок клапана выдерживают до 150 тыс.км. иногда…

Где брать разрежение для редуктора?

Разряжение надо брать максимально близко к дроссельной заслоне. Но это идеальный случай. Достаточно часто разрежение берут там же где берется разряжение для вакуумного усилителя тормозов, часто просто врезают тройник в этот патрубок. Но так делать не надо, во первых получается вмешательство в штатную тормозную систему (ГАИ за это не похвалит), а во вторых может получиться так, при торможении могут быть проблемы с подачей газа. Так что лучше всего врезать отдельный штуцер во впускной коллектор.

Как крепить трубку под днищем?

Трубка крепиться под днищем машины саморезами. Естественно саморезы вворачиваются не в саму трубку :). Существуют специальные скобы, которые продаются у установщиков ГБО, но можно сделать подобные скобы самому. Один из возможных материалов - это оцинкованное кровельное железо. (При выборе материала надо учесть, что вся грязь и вода с дороги будут на этих скобах). Железо режется на полоски шириной примерно 10-15 мм, далее трубка опорочивается этой полоской и уже эта полоска крепиться саморезом. Сам саморез не стоит вкручивать в днище автомобиля, вернее в его пол. Лучше всего пустить трубку вдоль какого-нибудь лонжерона или подрамника. При этом надо проследить, чтобы трубка ничем не смогла быть пережата. Кроме того не стоит пропускать трубку ближе 10-15 см от трубы глушителя. Если все же не удается проложить трубку далеко от глушителя, тогда надо обмотать трубку теплоизолятором (например асбестовым шнуром). Еще один ВАЖНЫЙ момент. на концах трубки (рядом с мультиклапаном и рядом с ГК) надо обязательно сделать парочку колец диаметром 10-15 см. Эти кольца нужны для того, чтобы если вдруг Вы задумаете чуть перенести ГК или баллон, или трубка лопнет (от частого отворачивания) тогда не придется прокладывать новую трубку под всем днищем, а просто воспользуетесь запасом который Вы оставили прокладывая трубку (муторно получилось, но мысль ясна).

Какой должен быть диаметр расходной и заправочной трубок?

Сначала про заправочную трубку. Естественно ее надо делать побольше, чтобы на заправке процесс заполнения баллона был максимально быстрый. То есть на заправочную магистраль надо использовать трубку диаметром 8 мм. Да и все ВЗУ тоже рассчитаны под эту трубку. Теперь про расходную трубку (от баллона до мотора). Не стоит делать эту трубку большим диаметром. Опят показал, что для мотора объемом менее двух литров вполне достаточно трубки диаметром 6 мм. Если у Вас мотор объемом более двух литров,  то не стоит рисковать и лучше сразу проложить трубку диаметром 8 мм.

Куда лучше ставить ВЗУ?

По ГОСТу на газовые установки ВЗУ надо ставить строго под бампером и с противоположной стороны от выхлопной трубы. Но жизнь сложная штука и не всегда получается жить по всем правилам. На сегодня известно три вида креплений ВЗУ: 

Первый - это наружный, или под бампером или врезанный сразу в бампер (импортные ВЗУ предназначены именно для этого). К этому же типу можно отнести вариант крепления ВЗУ рядом с бензиновой заправочной горловиной (под одной крышкой). Так же иногда ВЗУ крепят на фаркоп. К недостаткам этого типа крепления можно отнести тот факт, что ВЗУ подвержено воздействию грязи и воды и на заправке приходится пачкаться, кроме того в газ может попасть грязь с ВЗУ, да и само ВЗУ повержено коррозии. Плюсом данного крепления является то, что в багажник не попадают остатки газа, которые выбрасываются из заправочного пистолета в момент его отсоединения. 

Второй способ - это крепление ВЗУ внутри багажника. Бывают даже мультиклапаны с встроенным ВЗУ (это плохо). ВЗУ можно закрепить внутри багажника где-нибудь сбоку, чтобы ВЗУ не мешало нормальной эксплуатации багажника. Плюсом этого способа является то, что ВЗУ всегда сухое, чистое и не подвержено коррозии. Минусы в том, что это не соответствует ГОСТу и основной минус - при отсоединении заправочного пистолета остатки газа попадают в багажник, из-за этого появляется запах газа в салоне. Если смириться с этим фактом, что можно признать этот способ более приемлемым чем первый. 

И наконец тритий способ - это способ сочетает в себе все плюсы предыдущих и лишен всех их минусов. Смысл этого способа в том, что ВЗУ находится на конце гибкого шланга длиной примерно 1-1,5 метра. Другой конец этого шланга закреплен на мультиклапане. При таком подключении ВЗУ всегда сухое и чисто (так как при езде оно находится в багажнике, и благодаря гибкости шланга можно положить этот шланг с ВЗУ так, что он не будет мешать эксплуатации багажника.), при отсоединении заправочного пистолета остатки газа не попадают в багажник (заправка происходит за пределами багажника). Все же у этого способа есть два небольших минуса - этот способ не соответствует ГОСТу (а оно Вам надо?), и второе - повышенный требования в шлангу. Давление в этом шланге может быть 15 атмосфер, так что нужен хороший шланг. Идеально подходит так называемый "кислородный" шланг от газовой сварки.

 

НАЗАД

Яндекс.Метрика   
Хостинг от uCoz