ил-31 писал(а):
Rinat,
вот она и вылезла -эта дешевизна. Баллон то там
наверняка стеклопластиковый, на легковухи только
такие ставят.Иначе если стальной поставить ,то и
будешь этот баллон возить -больше ничего по
грузоподъемности уже нельзя будет положить или
посадить. А стеклопластик ,как видим ,все же не
сталь -чтобы там ни говорили, что он прочнее
стали. Прочнее ,но менее пластичен и усталость
материала и появление микротрещин у
стеклопластика намного быстрее проявляется.
Воот рассуждение-то
))
НЕ БЫВАЕТ балонов под метан и давление 250 из
стеклопластика! Такие балоны состоят из прочнейшего
стального лейнера и оплетки из капронового волокна.
Стоят они просто огромных денег. И весят тоже много.
И купить их это целая проблема, выпускают их всего
несколько предприятий в СНГ и они все разные по
качеству (качество это соотношение веса балона к его
объему). Метан это теоретическая возможность в наших
российских реалиях иметь практически бесплатное
топливо! Я серьезно рассматривал возможность
установки такого ГБО на Краун, но потом от этой идеи
отказались. После первоначальных немалых вложений
можно было обеспечить бесплатным топливом две
легковые машины в день. Правда пробег на одной
заправке не больше 250 км вроде выходил при том что
багажник отсутствовал как класс практически. Не
помню сейчас своих расчетов. Краун был выбран как
машина на пневмоподвеске. Он автоматически
поддерживает дорожный просвет на установленном
уровне независимо от нагрузки и поэтому с балонами
не будет проседать. "Бесплатность" топлива
достигается просто. Имеется земельный участок с
домом к которому подведен газ без счетчика.
Приобретается специальный компрессор (вееесьма
недешевый), который за ночь заправляет два авто.
Больше не успевает. Потому как давление рабочее 250
атмосфер, качать долго... Вот такая идея. Есть идея
более красивая но на данном этапе в наших палестинах
нереализуемая - езда на сжиженом метане. Дело в том
что метан в отличие от пропана не сжижается простым
давлением. Он сжижается криометодом, т.е. под
воздействием экстремально низких температур и
одновременно с давлением. А при сжижении объем газа
падает просто на порядок. Но в России в данный
момент нет предприятий способных сжижать метан в
промышленных масштабах. Когда они появятся, появится
сеть заправок, все изменится. Сжиженый метан не так
опасен потому как давление там небольшое. Балоны для
него весят меньше, но тоже дороже пропановых балонов.
Вот такая петрушка...